Инновации для малого и среднего бизнеса (SME)
Выход из экономического кризиса и достижение занятости и роста целевых показателей стратегии Европы 2020 требует конкурентоспособной промышленности, которая строит свою конкурентоспособность на инновации во всех его формах: разработка и применение новейших технологий, создание нового бизнеса и организационных моделей, расширяющие географию новых рынков. Инновационный потенциал отрасли зависит не только от крупных предприятий с рыночным доминированием, но прежде всего от амбициозных предпринимателей и малых предприятий, нацеленных на радикальные инновации и быстрый рост.
«Горизонт 2020» (H2020) и программа «Конкурентоспособность и Малый и Средний бизнес» (COSME) являются основными инструментами для обеспечения прямой поддержки и благоприятной среды для роста малого и среднего бизнеса. Основным вкладом H2020 в конкурентоспособность МСБ являются: предоставление финансовой поддержки для собственных инновационных проектов МСБ, возможность участвовать в крупных проектах с научно-исследовательскими учреждениями и получать доступ к определенным финансовым инструментам для предприятий, созданных для применения новых технологий и инноваций. Областями основных мероприятий программы COSME являются: обеспечение доступа к финансированию для компаний, ориентированных на увеличение, которые не подпадают под фокус H2020, разработки более эффективных рамочных условий для роста малого и среднего бизнеса в контексте промышленных изменений, в частности, посредством кластеров и в секторе стратегических интересов, а также для поддержки интернационализации хозяйственной деятельности малых и средних предприятий.
Программа "Инновации в МСБ" в «Горизонт 2020» является мостом между ядром рамочной программы, предоставлением поддержки научным исследованиям, разработкам и инновационным проектам, и созданием благоприятной экосистемы для инноваций и роста МСБ. Поэтому "Инновации в МСБ" включают МСБ инструмент, на который выделяется бюджет из таких приоритетов, как Социальные Вызовы и Лидерство в Передовых и Промышленных Технологиях, инициативы EUREKA/Eurostars, которые предоставляют финансирование для транснациональных совместных проектов наукоемких МСБ и различной деятельности, направленной на разработку и предоставление более инновационной услуги по поддержке МСБ. Кроме того, анализ существующей инновационной деятельности МСБ и их будущее развитие являются темами, вошедшими в «Инновации в МСБ». Аналогичные мероприятия до сих пор финансировались через Программу «Предпринимательство и инновации» (EIP), как часть CIP (Конкурентоспособность и инновации».
Программа «Инновации в МСБ» является перспективным дополнением к Европейским структурным и инвестиционным фондам (ESIF). ESIF может помочь внедрению инновационных решений для усиления поддержки МСБ, предусмотренных H2020 для регионов. Статья 20 Правил Н2020 и статьи 37 Правил для участия поощряют взаимодействие между H2020 и другими фондами Европейского Союза, такими как Европейские структурные и инвестиционные фонды (ESIF). Это взаимодействие не имеет в виду замену национального или частного финансирования по ESIF или объединение их по той же статье расходов в проекте. Оно означает расширение рамок и применение обоих источников финансирования в соответствии с научной значимостью и влиянием проекта на социально-экономическое развитие. Поэтому некоторые конкурсы предлагают участникам изучить потенциал такого взаимодействия с соответствующими управляющими структурами, отвечающими за программы ESIF в их странах (http://ec.europa.eu/regional_policy/indexes/in_your_country_en.cfm)
Новшеством Н2020 является Тестовый Доступ к Научным Данным (Open Research Data Pilot), который нацелен на улучшение и максимально широкий доступ и повторное использование исследовательских данных, полученных в предыдущих проектах. В то время, как некоторые части и области Рабочей Программы были четко определены, как участие в тестировании доступа к исследовательским данным, другие проекты, финансируемые в рамках других частей и областей «Горизонт 2020», могут выбрать участие в Тесте добровольно. Для проектов, участвующих в Тестовом Доступе к Научным Данным, требуется использование Плана Управления Данными.
Основная поддержка МСБ через специальный инструмент
Участие МСБ поощряется в Рабочей программе, в частности, в таких приоритетах, как «Индустриальное Лидерство» и «Социальные Вызовы».
Поддержка МСБ будет осуществляться через специально разработанный инструмент МСБ, который является новым методом поддержки инновационной деятельности МСБ. Он должен привлечь больше МСБ в Н2020, оказывать поддержку более широкому кругу инновационной деятельности и способствовать увеличению экономического эффекта от результатов проекта, благодаря его фокусу на усиление компании и рыночному подходу.
Инструмент МСБ рассматривает финансовые потребности МСБ с международной ориентацией для осуществления инновационных идей с большим риском, но высоким потенциалом. Он направлен на поддержку проектов с европейским измерением, которые приводят к радикальным изменениям в том, как делается бизнес (продукт, процессы, услуги, маркетинг и т.д.). Это даст доступ компании к новым рынкам, будет способствовать росту и даст высокую отдачу от инвестиций. Инструмент МСБ охватывает все типы инновационных МСБ с тем, чтобы они были в состоянии превратиться в чемпионов роста во всех секторах.
В 2014 и 2015 годах МСБ предлагается представить конкурсные предложения по МСБ инструменту в любое время в рамках приоритетов «Лидерство в Передовых и Индустриальных Технологиях» и «Социальные Вызовы» по следующим конкурсам:
Общие конкурсы - Horizon 2020 для МСБ инструмента
Специфические проблемы: Конкретные проблемы тем, которые используются для МСБ инструмента, описаны в соответствующих приоритетах Рабочей программы. Полный список тем и ориентировочные бюджеты приведены ниже:
Приоритеты и темы |
Бюджет 2014 в миллионах EUR |
Бюджет 2015 в миллионах EUR |
5. Лидерство в передовых и индустриальных технологиях |
||
5i. Информационно-коммуникационные технологии |
||
ICT-37-2014/2015 Открытые Прорывные Инновационные Схемы |
45.00 |
45.00 |
5ii. Нанотехнологии, Передовые Материалы, Биотехнологии и Передовые Производства и Процессы |
||
NMP-25-2014/2015 Ускорение использования нанотехнологичных современных материалов или передовых производственных и перерабатывающих технологий малыми и средними предприятиями |
21.80 |
23.80 |
BIOTEC -5-2014/2015 МСБ, ускоряющие промышленные процессы, основанные на биотехнологиях для усиления конкурентоспособности и устойчивости |
3.80 |
2.40 |
5iii. Космос |
||
SME-SPACE-1-2014/2015 Инструмент МСБ |
8.50 |
8.75 |
8. Здоровье, демографические изменения и благосостояние |
||
PHC-12-2014/2015 Клинические исследования для проверки биомаркеров и / или диагностических медицинских приборов |
66.10 |
45.00 |
9. Продовольственная безопасность, устойчивое сельское и лесное хозяйство, исследования моря и внутренних вод и биоэкономика |
||
SFS-8-2014/2015 Ресурсоэффективные и экоинновативные производство и пищевые процессы |
9.00 |
17.00 |
BG-12-2014/2015 Поддержка усилий МСБ для разработки, применения и рыночного тиражирования инновационных решений для синего роста |
3.00 |
5.00 |
10. Энергия |
||
SIE-1-2014/2015 Стимулирование инновационного потенциала МСБ для низкоуглеродистой и эффективной энергетической системы |
33.95 |
37.26 |
11. Умный, зеленый и комплексный транспорт |
||
IT-1-2014/2015 Инновационные исследования малого бизнеса по транспорту |
35.87 |
38.96 |
12. Климат, окружающая среда, эффективность использования ресурсов и сырья |
||
SC5-20-2014/2015 Повышение потенциала малого бизнеса для эко-инноваций и устойчивого снабжения сырьем |
17.00 |
19.00 |
13. Европа в меняющемся мире – инклюзивные, инновационные и рефлективные общества |
||
INSO-9-2015 Innovative mobile e-government applications by SMEs Инновационные мобильные приложения электронного правительства для МСБ |
4.00 |
|
INSO-10-2015 МСБ бизнес-модель инноваций |
11.00 |
|
14. Безопасные общества – защита свободы и безопасности Европы и ее граждан |
||
DRS-17-2014/2015 Защита городских уязвимых целей и городских критических инфраструктур |
7.00 |
7.40 |
Область применения: Инструмент МСБ состоит из трех отдельных фаз, а также консультирование и услуги наставничества для бенефициаров. Участники могут подать свои проектные предложения в фазу 1 с целью участия в фазе 2 на более позднем этапе, или непосредственно участвовать в фазе 2.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ОБЩИХ КОНКУРСАХ
Дата объявления конкурсов: 11/12/2013
Открытие конкурсов: 01/03/2014 для фазы 1 и фазы 2
Сроки подачи конкурсных предложений:
Идентификатор Темы –Открытый конкурс Сроки подачи |
Фаза 1 18/06/2014 24/09/2014 17/12/2014 |
Фаза 2 09/10/2014 17/12/2014 |
Фаза 1 18/03/2015 17/06/2015 17/09/2015 16/12/2015 |
Фаза 2 18/03/2015 17/06/2015 17/09/2015 16/12/2015 |
Общий индикативный бюджет: 251.02 миллиона EUR из бюджета 2014 года и 264.57 миллионов EUR из бюджета 2015 года.
Условия приемлемости и допустимости: Условия, описанные в частях В и С Общих Приложений к Рабочей программе со следующими исключениями:Идентификатор темы |
Предложения по фазе 1 не требуют предоставления в проекте плана эксплуатации и распространения. Предложения по фазе 2 должны включать первый план коммерциализации. |
Критерии оценки, баллы и пороговая величина: критерии, баллы и пороговая величина описаны в части Н Общих Приложений к Рабочей программе работы, со следующими исключениями:
Идентификатор Темы |
Предложения будут оцениваться индивидуально, сразу после подачи. Они будут ранжироваться после соответствующих дат подачи предложений. Критерий «Влияние» будет оцениваться в первую очередь, затем «Уровень знаний» и «Внедрение». Если предложение не достигает критерия пороговой величины, дальнейшая оценка предложения будет остановлена. Для фазы 1 индивидуальный критерий пороговой величины будет 4. Общая пороговая величина, применяемая к сумме трех индивидуальных значений, будет 13. Для фазы 2 пороговая величина для оценки «Влияния» будет 4. Общая пороговая величина, применяемая к сумме трех индивидуальных значений, будет 12. Окончательная консенсусная оценка предложения будет средней величиной баллов разных экспертов; и консенсусный отчет будет включать анализ содержания отдельных экспертных оценок или выписок из них. В случае необходимости, Экспертное заседание будет организовано дистанционно. Заявители могут предоставить в электронном проектном предложении до трех имен лиц, которые не должны выступать в качестве экспертов при оценке их предложения по потенциальным конкурентным соображениям. |
Процедура оценки: Процедура определения порядка приоритетных предложений с одинаковой оценкой дается в части Н Общих Приложений.
Полная процедура оценки описана в соответствующем руководстве для данного конкурса.
- Ориентировочный график оценки и подписания грантового соглашения:
Информация о результатах оценки (единственного или первого этапа) |
Информация о результатах оценки (второго этапа) |
Ориентировочная дата подписания грантового соглашения |
|
Идентификатор темы |
Через два месяца после соответствующего срока подачи, указанного выше, для фазы 1 и четыре месяца после соответствующего срока, указанного выше, для фазы 2. |
Через месяц с даты информирования заявителей в фазе 1 и два месяца с даты информирования заявителей в фазе 2. |
Соглашение Консорциума: В случае двух или более МСБ, представивших предложение, в соответствии с Правилами участия и моделью Соглашения о Гранте, участники должны заключить соглашение о консорциуме до заключения грантового соглашения.
Специально для участников из МСБ Европейская Комиссия разработала подробный документ, способствующий быстрому пониманию особенностей конкурсов и правилам участия в них. Документ представляет собой список вопросов потенциальных заявителей и ответов соответствующей службы Европейской Комиссии. Структура документа содержит две части: первая часть – помощь заявителям и вторая часть – помощь экспертам и наставникам.
Для заявителей
A. Приемлемость и типы целевых МСБ
B. Подготовка заявки и подача предложений
C. Оценка предложений
D. Ответная реакция на предложение
E. Финансирование и финансовое администрирование
F. Реализация
G. Наставничество и другие формы поддержки
< Prev | Next > |
---|